?

Log in

No account? Create an account

February 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com

Дороги, дороги, дороги с погостами...

Для памяти: ежегодно на российских дорогах погибает один город с населением более 30 тыс. человек.

Сегодняшнее возбуждение в СМИ по поводу трагедии, произошедшей на площади Гагарина, распространяется со скоростью верхового пала: огненный шар, состоящий из слухов, недомолвок, лжи и ненависти летит, и никто и ничто не может его остановить.
Каждый, кто обсуждает происшествие, в котором Мерседес столкнулся с Ситроеном, имеет уже полностью готовый вердикт. Следствия и суда не надо вообще. Они только испортят, извратят – и им самим уже вынесен обвинительный приговор. Некоторые, особо одаренные (Артемий Троицкий, например) ведут разговоры о применении коктейля Молотова. Сам поджигать не пойдет – детей (естественно только своих) жалко, но иным очень прозрачно намекает.
Провокаторов повылезало немало.
«Камеры украли» – говорит адвокат, защищающий интересы погибших женщин – и мгновенно следует взрыв уничтожительных эмоций. СМИ полны сообщений: обнаружили злоумышленников умыкнувших те самые, такие нужные камеры слежения. Никому в голову не приходит: зачем воровать камеры, запись ведется в другом месте. Но здесь уже не востребованы ни здравый смысл, ни логика - ком надсадного гнева растет и пухнет.
В точке кульминации, появляется запись с «исчезнувшей» камеры. Никто не ойкнул: никому абсолютно не интересно узнать, кто и зачем лгал нам про кражу и про злоумышленников, кто сеял эти злобные слухи.
Все это оказывается совсем не важно. Важно иное: место аварии увидеть невозможно, поскольку оно закрыто рекламным щитом. Значит - это монтаж.
Запись однозначно не подтверждает виновность водителя Мерседеса? Значит - это склейка и подделка.
Нужно два месяца для следствия? Понятно, ЛУКОЙЛ нанял Голливуд, они сделают кино – хрен отличишь от реальности.
А у адвоката Трунова новая версия: запись не относится ко времени ДТП. Это нагромождение, жуткой по своей дикости, небывальщины, реально заполнившей СМИ и Интернет и не спадающий интерес к теме, демонстрируют одно: где-то задет нерв.
Болит, и болит очень сильно.
В таких случаях те, у кого ТАК болит, не разбирают – где право, а где лево. Им надо только одно: заглушить, притупить свою боль. И они ее глушат потоками злобы и ненависти.
События на площади Гагарина в основном задели москвичей.
Почему? Наверное, не только и не столько потому, что площадь Гагарина находится в Москве.
Это только на поверхности проблема видится в противостоянии: простые люди против богатых.
Дело-то совсем в другом.
Уровень напряжения на московских дорогах зашкаливает. Его реально чувствуешь: в каждом салоне каждой машины, стоящей в многочасовых пробках вызревает нечеловеческая злоба. Многочасовая тоска одиноко сидящего в одной и той же позе, холодно или жарко, вонь от работающих двигателей, хамство, ГАИ, всякая сволочь с сиренами и мигалками… и результат - душащая, клинящая горло безысходность. И так каждый день. Из месяца в месяц.
Нужен выход – эмоциональная разрядка.
И тут возник Барков со своим Мерседесом. Он реально попал. Попал в нужное время и в нужное место. Не Барков, так Сидоров, не на Мерседесе, так на BMW– какая разница? Это - повод.
Причина всего происходящего в том, что за рулем московских автомобилей сидят в основном люди с подорванным психическим здоровьем. Условия, в которых они проводят огромную часть своей жизни, довели их до этого состояния. И их реакция: агрессия и ненависть. Некоторые стреляют из травматического оружия, другие пишут скотоподобные комментарии на форумах. Каждому свое.
Кто виноват?
Виноваты те, кто спокойно, с одобрением наблюдал за ростом и развитием столицы под управлением этого всеобщего любимца в кожаной кепке.
Виноваты те, кто искренне радовался погоне за золотым квадратным метром московской недвижимости, утрамбовавшей город до состояния единой гигантской пробки, заполнившей новостройками места запроектированных дорог и развязок.
Стоящие в пробках и потихоньку звереющие москвичи, наверное, не догадываются, что все, что они испытывают в эти долгие часы, это – плата. В этом мире все платно. И сегодня именно таким образом: своим временем и здоровьем они оплачивают свою же эйфорию от нежданно свалившегося на их головы счастья: жить в самом богатом городе нищей страны, получать самую большую в этой стране зарплату, иметь самое дорогое в этой стране жилье и больше всех иных и прочих автомобилей на душу населения.
Какая при этом стала эта душа – вопрос отдельный.

Москва накалена.
Но процесс не окончился. Температура поднимается – каждый день на дороги столицы выезжают все новые и новые авто.
Мне интересно: те, кто сегодня планируют производить и продавать в нашей стране эти миллионы автомобилей в год, и делать это без финансирования опережающими темпами строительства дорог, понимают ли они, что тем самым роют огромную яму и себе, и всей стране.
Кто-нибудь посчитал – сколько автомобилей вообще может кататься по дорогам такого качества и с такой системой управления движением?
Кто-нибудь думает об этом?

В заголовке моих размышлений перифраз одной строки стихотворения К.Симонова «Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?».

Фото номера:
Мир хижинам - война Мерседесам!
(Новый год в Мюнхене)

Comments

2010-04-15 23:00.02

Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList