?

Log in

No account? Create an account

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

ЭФФЕКТ УСТАЛОСТИ.

Человек устает от всего.
Даже то, что когда то доставляло неописуемую радость - приедается, возникает апатия и усталость. А затем приходит и раздражение. В больших масштабах этот процесс формирует тонкое явление - судороги общественного интереса.
Общественный интерес, однажды возникнув, требует для поддержания его в тонусе постоянной кормежки. Общественный интерес – известность, популярность, это пасть, в которую надо бросать и бросать, и все больше и больше, а с каждым разом щель все уже и уже. Не бросишь или не попадешь - конец, пасть закрылась, интерес исчез.
Это относится к явлениям самого разного свойства.
Интерес к шоу-диве или историческим событиям – все едино.
Да, масштабы несопоставимы, но тенденции подобны.
Очень сложно расставаться с общественным интересом. Популярность – абсолютный наркотик. Сколько их, покончивших с собой, опустившихся и спившихся – бывших звезд, больших и малых, не переживших того, что пасть общественного интереса к ним захлопнулась.
Ты стал не интересен.
Ты стал таким же, как все остальные.
Это непереносимо больно, ужастно!
Чем человек не пожертвует в стремлении сохраниться в сфере общественного интереса? Есть такое?
У кого-то есть, а у большинства – нет.

Если вы думаете, что все написанное относится только к Кобзону, Гурченко или Пугачевой, то вы сильно ошибаетесь.
Переходя из возраста в возраст, человек постоянно девальвирует интерес к собственной персоне.
Выглядеть смешным можно и в двадцать, если ты будешь продолжать упорствовать в осознании своей привлекательности, вынесенной из времен детского садика.
И такое бывает.
Скромность по отношению к себе любимому никому еще никогда не вредила.

Я подумал обо всем этом, узнав, что посещаемость фильма С.Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние» оказалась на порядок ниже, чем у фильма "Ледниковый период 3: Эры динозавров".
Мне представляется, что фильм нашего киноклассика был обречен: поскольку медийные поводы, поддерживающие популярность Михалкова у широкой российской публики ей изрядно поднадоели. Он продолжает оставаться известным, но популярность его сходит на нет. Он популярен у многих из тех, кто берет себе в труд прочитать и осмыслить обширные интервью, которые он дает СМИ. Но много ли таких читателей?
К тому же «поляна» Михалкова – люди среднего и пожилого возраста. Молодежь – не его сфера. Михалков – охранитель, он не может быть популярен у тех, кто, в силу своего биологического возраста, настроен на опровержение сущего.
Добавьте к этому постоянную, доходящую до экзальтации, эксплуатацию темы Великой Отечественной войны в нашей стране и вы поймете, что фильм про эту войну, каким бы замечательным он бы не был – обречен в России на очень скромный зрительский удел. Да, возможно – это Великий фильм про Великую войну, но он ОЧЕРЕДНОЙ. И этим все сказано.

А если подумать : какой фильм про ту войну даст мощный эффект в российском кинопрокате?
Это должен быть фильм, открывающий сущность противостоявшей нам стороны. С нашимu нам все более-менее понятно: встали за Родину, за детей, за могилы предков и не уступили. Они - герои.
Но и на той стороне - свои герои. И очень интересно было бы понять, что двигало теми, кто шел на нас? Кто они? Зачем это было каждому из них нужно? Это были те же немцы (венгры, румыны…), с которыми мы встречаемся сегодня? А если это были другие, то как от них произошли сегодняшние?

Такой фильм не может снять Михалков. Его снимет режиссер, который сможет искренне полюбить наших врагов именно в том состоянии, когда они были нашими кровниками.
Вот это будет архиинтересно.
Но это же будет и архиважно.
Для всех.

Мое фото:
Мэтр.

Comments