?

Log in

No account? Create an account

February 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com

А я в домике!

Дорогие читатели, вам в «ляпки» играть приходилось?
Сегодня жизнь устроена так, что дети во дворах вообще не играют. Поэтому и возник этот вопрос.
Давным-давно была такая игра: ЛЯПКИ. Дети друг за другом бегали и «ляпали». Заляпали тебя – вылетел из игры. Но были установлены специальные места, они назывались «домики»: если ты туда прибежал, то «ляпать» в домике тебя было уже нельзя.
Вообще-то игры подготавливают детей к жизни в обществе. И в реалиях мы находим подобные «домики», где действует принцип экстерриториальности.
Журналиста нельзя «ляпать» - он в домике, который называется «Свобода слова».
Недавно выяснилось, что «ляпать» нельзя и тех, кто назвал себя представителем искусства. Например, художники, которые устроили выставку, затронувшую чувства православных верующих, по мнению передовой московской общественности – принципиально неподсудны.
Наверное, в этом что-то есть.
Общество обязано выделять некие лакуны, в которых общие правила должны трансформироваться, изменяться, подчиняясь неким высшим интересам.
Но и люди, находящиеся в этих «домиках», должны вести себя общественно корректно.
Журналисты не должны злоупотреблять свободой слова, для пополнения собственных бюджетов.
Художественное творчество должно быть именно им, для того, что бы попадать только и исключительно под суд критиков и искусствоведов.
Вот если взять произведения, вызвавшие недавно такой большой общественный резонанс: являются ли они произведениями искусства?
Да, говорят нам те, кто оправдывает поведение их создателей.
А почему образ Богоматери, измазанный черной икрой – искусство?
Разве вообще кто-то, где-то обсуждал художественные достоинства этой «инстоляции». Нет, до этого дело не доходит. Речь идет исключительно об общественном звучании. Но если ты звучишь в обществе, то и общество вправе зазвучать в тебе. Нет, нам говорят, он (художник) « в домике».
Для того, что бы понять, сколько в обсуждаемом произведении искусства, а сколько политики, достаточно обратить внимание на то, что объектом «художественного преломления» выбраны только православные святыни. Не "проработаны", к примеру, мусульманские .
Почему?
Думаю, что все знают, почему.
Эти "домики" у нас уже везде. Как только возникает некое место, в рамках которого существуют какие-либо щадящие правила, некие специальные условия, так сразу этим начинают пользоваться те, кто хотел бы избежать встеречи с Законом.
Посмотрите, сегодня, наверное нет ни одного уголовного дела, в котором фигуранты не рассматривали себя в качестве жертвы политических репрессий, не относили себя к разряду правозащитников...
Плохо, очень плохо, когда обыск проходит в детском интернате.
Но еще хуже и гаже прятать улики своей преступной деятельности в этой детской обители.
Повторюсь. Человечеству нужны места обитания с особым статусом и с иными правилами поведения власти по отношению к людям, там находящимся. Это, несомненно, укрепляет общественные устои.
Но именно поэтому противоправная и аморальная эксплуатация преференций, возникающих в этих лакунах – путь к разрушению общественных устоев.

Фото номера:
Там - ВОЛЯ!

Comments

А как Вы это нашли? Я уж и забыл, что это мой текст.