?

Log in

No account? Create an account

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Пчелы против меда…

Мне уже неоднократно приходилось писать о вырождении журналистской профессии. И дело не только в развитии технологий, вытесняющих профессиональных журналистов, чисто технически оказывающихся всегда вторыми, а то и третьими свидетелями, а значит и осветителями всех значимых событий.
Существенно то, что рыночная журналистика (в отличие от директивной) ориентирована на негатив.
Почему хорошо продаются плохие новости и плохо продаются хорошие, в общем-то не такой уж большой секрет. Если коротко, то наше (ваше) эго чувствует себя много лучше при наличии негативного примера, в том случае, если его содержание не затрагивает вас лично. Так устроена психика человека.
Что касаемо персоналий журналистской профессии, то постоянное ковыряние в дерьме негатива, приводит к поражению личности концентрированным цинизмом. «Продаст отца ради красного словца» - это самый начальный этап этой болезни. Дальше – больше.
Интересно наблюдать, как прогрессирующий цинизм поражает центральную нервную систему: появляются признаки искренней истерии (Все плохо!!!), и кликушества (Все пропало!!!).
Не менее занимательно наблюдать над деформацией отделов головного мозга, ответственных за логику поведения.
Вот свежий пример.
Одно из изданий подало читателям опус, в котором сообщает о том, что «стучать – стыдно».
Но если это так, то все редактора всех газет и журналов (будь у них стыд) ходили бы с лицами пурпурного цвета.
Чем в основном сегодня занимаются журналисты ?
Стучат.
И очень обижаются, если органы госуправления их в этой части созданных произведений игнорируют. А если не игнорируют, то появляются заметки под традиционной рубрикой: «Мы писали - меры приняты».
Здесь речь не идет о содержании или пользе (вреде) профессионального журналистского стукачества. Выступая против стукачей, журналисты напоминают бизнесменов, стремятся ликвидировать своих конкурентов. В противном случае, смысл борьбы, развернутой с массовым стукачеством, абсолютно непонятен: «нам можно – всем нельзя».
Второй момент касается честной рекламы.
Печатно негодующие по поводу отсутствия таковой журналисты, одновременно получают деньги за распространение всякого и всяческого рекламного бреда на страницах своих изданий.
Хочу напомнить, что бОльшая часть денег, собранных при строительстве финансовых пирамид: МММ, «Хопер», РДС и т.п. и т.д. осела в карманах отечественных СМИ. Они не гнушались рассказывать всякую дребедень о Лене Голубкове, как и сегодня не против того, что бы публиковать рекламу, в правдивости которой они же сами (и вполне обоснованно) сомневаются.
Циничность журналистики, как формы занятия проявляется в этом факте наиболее ярко: «Я помогаю тебе делать зло, которое публично осуждаю» -Далее см. ЗАГОЛОВОК.

Фото номера:
ДЕДОВСКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ.

Comments

Да, есть малехо.

:)