?

Log in

No account? Create an account

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Нравы нашего теремка.

Соорудили новый теремок – блогосфера, называется.
Вход свободный.
Вопрос: кто заселился? Какие тут есть правила общежития, и есть ли они вообще?
Тема эта огромна, как огромно количество кочующего в Интернете народа.
Сегодня предлагаю поговорить о том, насколько ответственны мнения, высказываемые в блогосфере, насколько репрезентативны результаты проводимых в ней опросов.
Хорошо видно, что у определенных СМИ есть большое желание представить глас, раздающийся из Интернета в качестве мнения наиболее активной, как сейчас говорят - продвинутой, части населения страны.
Очень кстати, замечательный эксперимент организовали родственные (принадлежат одному собственнику - А.Усманову) издания: Газета.ru и газета «КоммерсантЪ». Об этом действе и о мотивах, которыми руководствовались авторы затеи, я уже писал: см. «Дурная правда» - http://satimson.livejournal.com/132420.html.
Итак, речь идет о виртуальных выборах мэра Москвы - http://satimson.livejournal.com/132420.html.
Ситуация там сложилась крайне занимательная – примерно половина проголосовавших отдали свои предпочтения Андрею Навальному.
Сегодня не про Андрея.
Сегодня про голосовавших.
Как говорят: ежу понятно, что, прославившийся скандалами с разоблачениями вороватых и не очень умных менеджеров крупных российских компаний, г-н Навальный ни теоретически, ни практически на место московского городского головы не подходит.
Ни опыта, ни знаний, ни авторитета – ничего.
Но публика голосует за него.
Что это значит?
А означает это то, что жителей теремка – блогосферы Рунета, самых продвинутых, инновационно озабоченных, умных и отважных – а отметилось «кликом» около 40 тысяч человек – абсолютно не заботит суть проблемы. Публика играет. Прикалывается. Изгаляется.
Вот такое здесь народонаселение. Такие здесь нравы.
Многие возмущаются: внутри теремочка грязно, мат и скверна висят повсюду. От идиотов и придурковатых носителей завиральных идей – прохода нет.
Но это все - слова. Это ощущения.
А результаты интерактивного голосования за мэра Москвы, это уже конкретные цифры. Около 50 процентов – почти половина проголосовавших на сайте Коммерсанта, либо ничего не понимают в этой жизни, либо просто «Ваньку валяют».
Результаты этого и ему подобных голосований годны исключительно для того, что бы записать их в записную книжку. А книжку эту надлежит потерять.
И теперь всякий раз, оценивая результаты очередного опроса в Интернете, мы должны учитывать поправочный коэффициент - 0,5.
Достоверность итогов таких упражнений находится на уровне неопределенности.
Может - так, а может быть и совсем иначе.

Comments