?

Log in

No account? Create an account

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – это как?

Во вчерашней газете Ведомости в очередной раз с нравоучительной статьей выступил обозреватель Андрей Панов - «Дорогу льготникам». В этот раз обозрел Панов проблему льгот, дающихся некоторым категориям абитуриентов при поступлении на бюджетные места в университеты.
Льготы, в виде особых условий при участии в конкурсе, даются инвалидам при поступлении в высшие учебные заведения, и по-мнению автора это положение является правильным и социально справедливым.
Какие у автора доводы?
Интересные.
Они сводятся к тому, что (я не передергиваю) поскольку удобных переходов для инвалидов нет, а медицина бесплатная у нас плохая, так «пусть хоть образование будут бесплатным».
Логика автора не без греха.
И дело не только в том, что справки об инвалидности появляются у некоторых абитуриентов за полгода до поступления. Это - естественная реакция на льготы: там, где льготы там же и злоупотребление ими.
Ущербность позиции Панова в том, что льгота не компенсирует инвалиду его ограниченные возможности, не уравнивает его в проводимом состязательном конкурсе. Она делает «инвалидом» обстоятельств того, кто реально был более достоин занять данное место на студенческой скамье. В этой логике что-то очень не так, поскольку Панов предлагает перераспределять не свое собственное, а чужое, ему не принадлежащее. Панов политкорректничает за чужой счет.

Умиляет продолжение выстроенной автором логики повествования.
Статья заканчивается его восторгами по поводу предоставления льгот (путем изменения проходных критериев)… женщинам.
Панов ничтоже сумняшеся прировнял женщин к инвалидам.
Смело! Браво!

Проблема тяжелая и сложная реально существует.
Спрашивается: зачем общество содержит высшее образование (а речь здесь идет именно о бюджетных местах)?
Если для того, что бы исправить несправедливость природы, неравномерно распределившей среди нас усердие и ум, то это один вариант.
А если для того, что бы обеспечить свой интеллектуальный рост – то это совсем другой.
Выход?
Распределите между людьми с ограниченными возможностями деньги на конкурсной основе, что бы победители могли купить себе места в вузах. Пусть деньги даст и государство, и частные лица. Тогда у всех (и у Панова) появится возможность поучаствовать в решении проблемы образования инвалидов чем-то более реальным, нежели размахиванием языка.

Comments

Интересно.
Мой дитеныш вот отказался получать инв. вообще. Первый год после школы поступать не пошел, а на следующий - и без инвалидности поступил, куда хотел.

Вообще-то этой проблемы почти и нет

Количество потенциальных абитуриентов с каждым годом сокращается. Скоро им начнут доплачивать за поступление в ВУЗ.

Re: Вообще-то этой проблемы почти и нет

Согласна, что конкурса нет и часто даже в "престижные" вузы. Для этого и придумали ЕГЭ и подачу документов в несколько вузов. Создают "конкурс", которого нет.
Но послушали бы вы как стращают людей все, кому не лень - вплоть даже до участковых педиатров. Мракобесие и жуть.

Re: Вообще-то этой проблемы почти и нет

А чем стращают-то?

Re: Вообще-то этой проблемы почти и нет

Основная масса населения нашей страны живет в страхах - один из них "не поступить в институт", вот этим и пугают даже в начальной школе, при изучении таблицы умножения. Была однажды свидетелем, когда этим запугивали ребенка в дошкольной развивающей группе. Точно знаю, что 99,9% населения района, в котором я живу (Выхино) убеждены, что на бюджетных местах детей никто не ждет, изыскивают средства, оплачивают, бывает, еще до сдачи документов, обучение сразу за пять лет (к примеру в ГУУ). Переубедить родителей невозможно. Это уже некоторая разновидность идола для беднейшей части Москвы - высшее образование, часто неважно какое.
В других, более благополучных западных районах Москвы, образование - тоже идол, но именно бюджетное. Считается, что на платное идут идиоты и неудачники. Одна моя успешная родственница от всех скрывает факт, что за учебу дочки с МГУ она платит.

Re: Вообще-то этой проблемы почти и нет

сорри, в МГУ

Re: Вообще-то этой проблемы почти и нет

Феномен действительно интереснейший.
Тут вижу связь с изменением демографической ситуации в стране. У входящик в жизнь меняется (по отношению к нам) самое важное - внутренняя мотивация . Если интересно, то об этом:
http://www.viperson.ru/wind.php?ID=630271&soch=1

Re: Вообще-то этой проблемы почти и нет

Да, прочитала, интересная статья. Так все и есть.
Про исламизацию Европы разные есть мнения. Есть вот такое общественное движение в Швейцарии www.caux.ch , вот, почитайте, что у них происходит.

Re: Вообще-то этой проблемы почти и нет

Вообще-то у меня друзья живут в Швейцарии (кантон Сант Галлен) и эту информацию имею, что говорится из "первых рук". В январе еду к ним - продолжим дискуссии.
Поскольку Вы, как я понимаю - москвичка, то позвольте Вам порекомендовать еще одну работу : "Демография столиц" - http://www.viperson.ru/wind.php?ID=588106&soch=1
Интересна Ваша реакция.
С уважением, С.Т.