?

Log in

No account? Create an account

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Непересекающиеся миры.

Любой человек нуждается в самоутверждении.
Так устроена людская натура. Мы нуждаемся в общественном признании. Но каждый по-разному. Тех, кто полностью игнорирует общественное отношение к себе - почти нет. А желающих сконцентрировать на себе максимум общественного внимания – пруд пруди.
Среди этой части наших соотечественников особняком стоит, брезгливо морщаяся от изредка доносящегося запаха народного, интеллектуальная элита.
Ее участие в последних болотных событиях во многом определялось присутствующим у этой публики ощущением дефицита общественного – нет не внимания - восхищения.
«Не понимают».
«Не ценят».
А кто они такие, которые не понимают и не ценят?
Да, никто – народ.
С ним, с народом, нет у интеллектуалов ничего общего. Вот как об этом пишет московский журналист Валерий Панюшкин « …мне очень трудно найти что-то общее между мной и народом. Все разное. Все отличается даже не диаметрально, а так, как круглое отличается от синего, твердое от сладкого, мокрое от длинного…»
Заметили: не антитетически, не так, как земля и небо, не контрастно и не полярно, а еще сильнее. Это, как не на одном гектаре, а на всей планете - не сядет. Такие вообще здесь не садятся. Они выше. Там и садятся.
Какие же они?
Они очень сложные. Для примера одного посмотрим, Усков его фамилия. Тоже пишет.
Это он сам о себе ненавязчиво сообщает: «… выпускник истфака МГУ, свободно читающий по-латыни и слушающий в авто «Страсти по Матфею» Баха, «Тангейзера» Вагнера, а в минуты легкомыслия – кончерти гросси Георга Филиппа Телемана».
Очень все это напоминает (если кто помнит), требования к интеллигенту: до синевы выбрит, слегка пьян, разбирается от Баха (есть!) до Фейербаха.
По факту в этой среде чаще всего бывает иначе: до синевы пьян, слегка выбрит и не отличает Эдиты Пьехи от иди ты на х.й.
Но здесь! «…кончерти гросси Георга Филиппа Телемана». Обратите внимание на «кончерти гросси».
Почему Телеман?
В его, Телемана, период, а это – барокко, не хуже смотрелся Гендель.
Да, Телемана ставили выше Баха!
Но XIX век, возвеличив Баха, отвернулся от Телемана. Телеману припечатано клеймо "эпигона" и "ремесленника"; а предпочтение, оказываемое ему современниками перед Бахом, расценивалось уже как плод недомыслия.
У господина Ускова все это еще впереди. И место выше Быкова, и их совместное истинное место.
Да и Бог бы с ними, нарциссами.
Иное интересно: замкнутая получается система. Полное самообслуживание – что здесь создается, здесь же и потребляется. Это я о духовном.
Связь с народом осуществляется через систему «ниппель»: туда дуй, оттуда - (из чертогов интеллектуальщины) тот самый х….

Хотя.
Задумывается г-н Полушкин о своей роли.
« И тем не менее мы (народ и Полушкин) нужны друг другу. Чем больше расхождений между мною и моими героями (они же читатели), тем драматичнее история. Если представить себе, что однажды мои читатели (они же герои), не вынеся разногласий, разорвут меня на куски, я стану историей, которая рассказывает сама себя».
Пусть спит спокойно Полушкин.
Не разорвут.
Не разорвут потому, что его герои и читатели (сегодня они в СНОБе или газете «Ведомости») – те же, что и он. Не пишет Полушкин для народа. Народ не читает Полушкина.
Непересекающиеся миры.

Comments

(Anonymous)

всегда восхищался точностью(в содержательном смысле) ваших текстов, а тут не выдержал и написал)
Спасибо вам!
спасибо