?

Log in

No account? Create an account

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Система "Ex nostris?"

На СНОБе вновь начались репрессии.
Закрыли блог Андрея Наврозова.
Вынужден сказать все, что я об этом думаю.
Когда мы с А. Наврозовым, виртуально попрощались, в один и тот же миг быстротекущего времени уйдя со СНОБа, мне – испытывающему наслаждение от его текстов – такое совпадение показалось знаком наличия доброго смысла в сделанном выборе.
Когда Андрей вернулся к размещению своих эссе на СНОБе, зарабатывая, таким способом, на жизнь, я искренне огорчился.
Теперь я понимаю – причин для этого не было. Деньги – деньгами, а добрый смысл остается. И он, как всегда, оказывается в ином.
Написанное Наврозовым (и письмо Прилепина – сюда же) вскрыло замысловато законспирированное табу, наложенное на неевреев: о евреях - или комплиментарно, или никак. В противном случае, ослушника ждет наказание: ему публично приклеивается ярлык: «антисемит».
Примечательно, что дискуссия об истории, роли и месте, о природных особенностях евреев, их национальных чертах, в принципе, возможны. Но обсуждать данные темы, без перспективы для авторов быть сожженными в кострах остракизма, позволительно исключительно евреям. Хотя и среди них не все так просто.
Мне довелось выкупаться в дерьме, щедро вылитым на мою работу: «Так почему же не любят евреев?» (http://www.snob.ru/profile/18626/blog/30301 ). А в ней я всего-то: поделился своими наблюдениями по поводу, в чем-то уникальных, особенностей судьбы этого народа, сформировавших в его представителях определенные навыки коллективного поведения. Они (навыки) повысили степень жизнестойкости еврейского народа, способствовали самосохранению его основных идентификационных признаков, но (и как все в этом мире) влекли за собой неизбежный шлейф внешнего негатива. Прямо скажу: эта работа – не самое лучшее из того, что было мною написано. Но именно она пользуется максимальной популярностью из опубликованного мною в этом проекте.
Почему?
Наверное, потому, что публика пытается увидеть и понять: за что же все-таки автора наградили знаком антисемитского отличия?
Для меня теперь это стало ясным: позволил себе лишнего – нельзя нееврею о евреях. Ничего и никак. Не то, что бы это было правило, это – закон.
В упомянутой работе продемонстрировано существование глобальной еврейской кассы всяческой взаимопомощи. А у этой «кассы» есть объективная основа – борьба за выживание и самосохранение народа. Формы, которые эта борьба принимает, обязательно связаны с использованием некого (любого) ресурса в ущерб иным, сопредельно живущим с евреями, народам. Но по-другому и не бывает: на то это и борьба.
Недавно мне вновь пришлось обратиться к воспоминаниям Елены Бонер, опубликованным на СНОБе. Интереснейшее чтиво.
В своих мемуарах, кроме всякого иного, она описала, как ее спасали. Первый раз это произошло при ранении: Бонер пишет прямо, без экивоков: «опекают по блату». И вторично ее спасают, на этот раз от направления в действующую армию. Почему так делают совершенно не знакомые с ней Кинович и Дорфман? А потому, что она правильно отвечала на их вопрос: «Экс нострис?» (Ex nostris? (лат.) – из наших?)
И эти события в судьбе Бонер – микроскопический пример действия глобальной системы "Ex nostris?" – системы взаимопомощи для опознанных в именно качестве «своих». В ущерб чужим. По-другому не получается - чудес на этом свете не бывает.
Система спасала некоторых еврейских девушек от смерти, охраняя их от попадания на фронт.
Система активно помогала (до определенного момента) практически всем еврейским юношам и девушкам поступать в престижные ВУЗы СССР.
Система работала для организации протекции при занятии лучших рабочих мест.
Система работала так хорошо, эффективно и качественно, что ее решили сломать. Ничего умнее, чем введение негласных ограничений по «пятому пункту» (это был пункт «национальность» - в типовой анкете советского времени) не придумали.
Если разобраться, то в системе "Ex nostris?" нет ничего принципиально нового или особенного. Это – явный патернализм. Только в отличие от распространенного в мире предоставления государством преимуществ для титульной нации, оформленных некими законами или формализованными регламентами, здесь действует латентное право, закрепленное обычаем еврейского народа.
Но у патернализма (скрытого) есть закономерная обратная сторона – тоталитаризм (тоже скрытый, естественно). В силу этого, еврей, потенциально или реально находящийся под эгидой, обязан быть на стороне еврейства при любых взаимодействиях затрагивающих интересы этого народа. Бывают ли отступники? Бывают. Когда-то эта система износится. Глобализация работает на ее опровержение.
Система "Ex nostris?" действует только в том случае, если «свои» жестко охраняют ее от «чужих». Какое-либо вмешательство «чужих» в дела «своих» с любыми (кроме выражения восторга) целями – недопустимо и карается. Поэтому евреи, обремененные системой опознавания, могут с нами дружить или любить нас. Но при этом, даже в любовном раже, в подавляющем большинстве своем, они не никогда забудут о том, что они - евреи. А мы – неевреи.
Вывод Наврозова о высокомерии евреев отражает его реакцию на выявленную им особенность этого народа. То, что он заметил, на самом деле - не высокомерие. Это одна из форм проявления действия системы "Ex nostris?"
Их у нее много.

Comments

У меня было много друзей евреев, еврейская интеллигенция... Об их национальности я никогда не задумывалась, у нас в семье вопросам национальности значения не придавали. Они были для меня такими же русскими, как и я. Надо сказать, что я люблю русскую еврейскую литературу
В 90-е годы все мои друзья оказались в Израиле и Европе.
Это меня озадачило и я стала вникать в этот вопрос. "200 лет вместе" А. Солженицына многое мне разъяснили. Эта книга, написанная А.Солженицыным так скрупулёзно и дотошно в деталях - гражданский подвиг писателя. Потом были другие книги писателей - евреев и писателей - неевреев. Была любовь и сострадание к народу пережившему холокост. Теперь я без эмоций стараюсь анализировать.
Да, евреи - расисты. Их страх перед ассимиляцией носит расистский характер. Народ, исторически живший по законам мафии среди чужих. А для мафии вопрос Ex nostris? - определяющий. Я люблю своих друзей евреев, всё понимаю. Но для них моя земля не Родина, для них это слово - пустой звук. Их страна та, где жить комфортнее.
Солженицы пишет о мимикрии евреев. Это ведь так на самом деле. Среди нас они такие же русские - мы так и должны их воспринимать, чтобы их не обижать. Но сами то они знают, кто тут из наших! И эта сцепка работает!
Давно эта книга на очереди. Надо читать.
Вообще-то я эту сторону знаю много меньше. Но есть поветрие, что китайцы - это евреи Азии.
Сложно сказать.