?

Log in

No account? Create an account

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Почему у врачей ужасный почерк?

Всем известно, что врачи во всем мире пишут истории болезней и рецепты очень плохим подчерком.
Интересно: почему же у всех врачей такие проблемы с каллиграфией?

В процессе наших человеческих взаимодействий мы выступаем в одной их трех возможных ипостасей: мы либо мастера, либо инструменты, либо предметы.
Это не социальный статус – это несколько иное. Это распределение ролей в процессах межличностных взаимодействий. Для парикмахера, например, и самый важный, и главный, и богатый клиент, все равно – предмет.
Мы играем свои роли, мы меняемся ролями в зависимости от обстоятельств.
Престижней и комфортней всего чувствовать себя мастером. Все хотят играть только роль мастера. Но так в жизни не бывает.
Лечащий врач – несомненно, мастер. Но, заполняя разные неизбежные бумажки, он превращается в пишущий инструмент. Все в мастере-враче протестует против его применения в данном (низшем) качестве - отсюда и возникает фронда, а почерк лишь ее внешнее проявление.
Попытайтесь понять, в каком качестве вы находитесь по отношению к людям, окружающим вас и, возможно - суть многих конфликтов (явных или скрытых) станет вам понятна.
Кем считает себя водитель такси?
Несомненно – мастером.
А вы его?
Скорее всего - инструментом, с помощью которого вы решаете свои задачи по перемещению в пространстве. Вы относитесь к нему адекватно вашим представлениям. А он обижается. И по-своему он прав потому, что вы для него – предмет.
Хотите изменить отношения – относитесь к водителю, как к мастеру.
Охранник, проверяющий ваш пропуск. Кто он для вас? Инструмент.
А кто вы для него? Предмет проверки.
Но охранник постоянно стремится играть роль мастера, вольного самостоятельно решать: «пущать» или «не пущать».
Здесь уже возмущаетесь вы.
Или еще: вас «шуганула» уборщица: «Ходют тут всякие, грязь таскают».
Что стоит за конфликтом?
Уборщица, будучи, по сути, инструментом, имитирует состояние мастера, определяя вас, в качестве предмета, своим проявлением препятствующим осуществлению процесса.
Продавец тоже – инструмент. И он это понимает. Поэтому не каждый может быть продавцом. Есть люди, для кого это, «инструментальное» состояние нетерпимо до такой степени, что они ненавидят и себя, и всех окружающих.
Вы, приходя в магазин, становитесь для продавца очередным предметом. Не хотите быть предметом, хотите стать мастером-шопинга? Тогда вам - в бутик. Там с вами сыграют в эту игру. Но за это придется доплатить.
Феномен взаимодействия в связке "мастер - инструмент - предмет" со сменой мест и позиций, давно занимал меня. Натерпевшись за жизнь от всякой самоутверждающейся именно на мне обслуге, я даже вывел формулу: «Каждая блоха на своем месте хочет выглядеть тараканом». Но истинная суть этой коллизии мне открылась много позднее.

Отмечу, что большое значение ступенчатость взаимодействия.
Если вас обслуживает «инструмент» - это одно.
Но если вас пользует "Мастер" – совсем иное.
В связке «мастер – предмет», в том случае, когда разница профессиональных потенциалов стремится к бесконечности, часто возникает искра восхищения, а иногда и обожания. Так возникают люди-легенды: врачи, певцы, адвокаты, актеры…

В жизни важно постоянно правильно позиционировать себя. Мастер должен понимать, что роль предмета не комфортна, а Предмет должен понимать свою роль и занимать именно ему отведенное место. Поэтому, если вы не хотите растравить в вашем лечащем враче зверя, постарайтесь не давать ему рекомендаций по поводу лечения. Попытайтесь не учить водителя управлять машиной. Предмет, пытающийся играть роль мастера – самый сложный, если не клинический, случай в человеческих взаимоотношениях. "Дурак с инициативой" - краткое, но очень часто встречающееся описание такого состояния.
Интересно, что в наших семейных отношениях мы играем те же самые роли: мастер, инструмент, предмет.
Мужчина, вкручивая лампочку, чувствует себя мастером. И не дай Бог жене показать, что она видит в нем только закруточный механизм.
И вам, мужчинам, я не советую идентифицировать ваших жен у плиты в качестве инструментов по приготовлению борща. Считайте (или делайте вид, что считаете) их мастерами, вне зависимости от вкуса приготовленного блюда, и покой в семье вам гарантирован.
В постели? И то же самое, но и самое сложное. Превращение партнера в предмет – верный путь к тому, что вы окажетесь инструментом, предполагающим возможность его замены.
Полный комфорт в половых отношениях обеспечивает только соитие двух мастеров, если иное не предусматривается вашими ролевыми играми.

Вы, наверняка слышал: «Будь проще, и люди потянутся к тебе». В этой шутливой присказке заложена большая правда: правильно оценивайте себя и других. Не играйте чужих ролей. Играйте свою. Но хорошо.

Comments

Врожденная привычка (русская? советская?) в каждой профессии непременно искать творчество, предмет самореалиации. Почему не так: я отбарабанила смену подавальщицей, а после обслужите меня в качестве кредит-менеджера. И - ничего личного!
Неааа - так не интересно. )))