?

Log in

No account? Create an account

June 2018

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com

ПРО ОБЪЕКТИВНОСТЬ.

Все мы разные. Разные писатели и разные читатели.
Есть категория читателей, которым объяснять и приводить доводы бесполезно: они легко и непринужденно переваривают колючую проводку. Есть другие – они не мои единомышленники, но готовы выслушивать доводы и думать.
К ним я и обращаю этот пост.
Эта моя страница носит название «ОБЪЕКТИВный ЖУРНАЛ».
Объективный он не потому, что я такой уж объективный сам из себя. Нет, не без греха. Стерильных и святых в этом грешном мире нет.
Я назвал свой журнал так, потому, что считаю стремление к объективности одним из решающих элементов борьбы за справедливость.
Да, я не наивен и кое-что в этой жизни видел и понял. Поэтому квинтэссенция (пятое чувство) моего жизненного опыта сконцентрирована в одной фразе: «Справедливости в этом мире нет. Но есть тот уровень несправедливости, переходить который опасно».
Если заменить слово «справедливость» на «объективность», то эта мысль много потеряет, но основной смысл ее сохранится.
То, что объективность – недостижимый идеал, совсем не значит, что к ней не надо стремиться.

Есть очень актуальный вопрос: можно ли «перегибать палку» в борьбе с пороком, немного преументшать и преувеличвать обличая и бичуя то, с чем мы не согласны.
Мне понятно, что обличительная публицистика – это жанр родственный прокламации. В листовке главное заключается в резкости и яркости слова. И весь вопрос в рамках этого жанра состоит в том, кто сильнее пнет ногой по этой противной морде.
Сегодня обличают многие, но есть места, в которых это делают с особым профессионализмом: «Эхо-Москвы», например.
Но в ообличении неплохо и меру знать.
Когда человек пишет в издании, легально распространяемом стотысячным тиражом, о том, что в путинской России нет свободы слова – возникает противоположный эффект. В сознании читателя, понимающего эту несуразицу, возникают сомнения в адекватности автора.
Описания состояния российской экономики доходят в обличительных текстах до той черты, что читатель насчитает подозревать, что автор, голодный, голый и босый пишет свои опусы при свете лучины, вырабатывая электричество для компьютера динамо-машиной, привязанной к колесу велосипеда.
Объективность – роскошь, которую могут позволить себе в этой жизни очень немногие. Объективность, это то, что разительно отличает интеллектуала от Шарикова.

Когда я думаю о том, насколько вообще возможно реализовать стремление к объективности, мне приходят на память рубаи Омара Хайяма.

Вот его обличение:
Шейх блудницу стыдил, ты, беспутница, пьешь,
Всем желающим тело свое продаешь,
Я – сказала блудница – и вправду такая.
Тот ли ты за кого ты себя выдаешь?

Хайям мог написать свой рубай про блудницу и шейха.
Мог и имел морально право, потому, что он же написал это:

Я в мечеть не за праведным словом пришел,
Приобщиться к основам сюда не пришел,
Прошлый раз я украл здесь молитвенный коврик,
Он истерся до дыр – я за новым пришел.

Повторяю: объективность – роскошь. Не отказывайте себе.

Comments