?

Log in

No account? Create an account

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com

АНОНИЗМ.

С анонимной информацией в СМИ мы сталкиваемся повсеместно и постоянно, и настала пора разобраться с той кухней, где готовится этот змеиный супчик из безродных сведений, способный, как ни странно, удовлетворить любой, порой, казалось бы, самый изысканный, вкус. Замечено, что информация, исходящая от анонимного источника особо активно привлекает общественное внимание.
Анонизм в наших российских СМИ похож на онанизм – почти всем нравится, но никто в этом не признается.
Сегодня без неких «высокопоставленных источников в правительстве» или «наших, не названных информаторов в Кремле», «пожелавших остаться неназванными чиновников в администрации президента», или поставщиков анонимной гадости из других потаенных мест, не обходится практически ни одно московское СМИ федерального масштаба.
Сколько гнева (справедливого и искреннего, думаю) было в свое время выплеснуто на экраны ТВ и страницы газет в связи с известными судебными решениями, реанимирующими советские правила работы с анонимками в ФСБ.
Но, чем ваши, господа журналисты, анонимные источники лучше? Разве только тем, что они – ваши?
Анонимный источник, о котором безо всякого стеснения сообщают нам «Ведомости» или «КоммерсантЪ», это (если он - реальное лицо) – коррупционер. Его купили. Так же, как покупают других, против которых мечут громы и молнии те, кто занимается тем же самым.
Правда есть одна особенность: СМИ приобрели болезного (на совесть) чинушу для благородного дела – информирования общества.
Так ли? А не для гонораров? Разве не для подъема тиражей СМИ подкармливают чиновника? Или всем следует оставить эту мерзость за скобками, коли речь идет о достижении благородных целей?
Считается, что моральным тормозом, препятствующим распространению анонимной заразы, является традиционная интеллигентность нашего журналистского корпуса.
Ой ли ?!.
Интеллигенция пришла в новую, капиталистическую жизнь, со старым советским багажом, включающим и любовью к анонимкам. Где, как не в интеллигентской среде расцветали (расцветают?) они махровым цветом?

Становится понятно, что существует объективная необходимость законодательно регламентировать работу средств массовой информации с анонимками и анонимщиками.
Желающие скрыть свои «инфородящие» источники, вольны поступать так, как им это представляется целесообразным. Но и общество имеет право знать, какой продукт ему предлагают на информационном прилавке. Должен быть введен особый обязательный для всех СМИ маркер: например, «АИ» - анонимный источник. Он оповестит потребителя – читателя, слушателя, зрителя о том, с каким сортом информационного продукта ему предстоит познакомиться.
И тогда не придется мучиться сомнениями, действительно ли есть этот, сохраняющий девственную непорочность, источник в Грановитой палате, или, автор статьи, «методом трех П» - пол, потолок, палец, сам изобрел этот информационный повод.
Если есть маркер, то ты, потребитель предупрежден – хочешь читать, смотреть, слушать – вольно тебе. Знак «АИ» говорит о том, что здесь находится информация определенного, гнусноватого свойства и ей дОлжно соблюдать старое русское правило: «знай сучёнка, свою конурёнку».

Comments