?

Log in

No account? Create an account

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com

Казус Григория Перельмана.

Существует проблема, приводящая в недоумение самых искушенных людей: почему мирские блага имеют все-таки ограниченную силу притягательности?
Применительно к науке, этот вопрос сформировал то, что я бы назвал «казус Перельмана».
Суть этого затруднительного для постижения случая сводится к испытанию очевидностью. Очень многим представляется невероятным то, что гениальный ученый, еврей предпочел жизнь в убогой квартирке в достаточно замызганном районе российского Петербурга, пребыванию в лучшем из известных миров. Ведь математика Перельмана с распростертыми объятьями и с премией в миллион долларов ждут в сонме небожителей, вольготно расположившихся в самом центре известной нам Вселенной - США.

Поиски ответа многочисленными журналистами, буквально обгладившими тонкости и нюансы всех известных миру перипетий судьбы Перельмана, результата не дают.
А дело, возможно, в том, что ответ может прийти лишь тому, кто хоть раз смог оказаться в состоянии, в котором постоянно находится этот ученый. Строго говоря - это иная, недоступная абсолютному большинству землян форма жизни. Это иной мир высших ощущений. Он недоступен обывателю, так же, как Перельману недоступен мир, в котором существует человек, ищущий простых радостей бытия.
Возможно, что ключом к решению этой задачи станет понимание многообразной сути оргазма.
Этот высший вид данного человеку удовольствия известен многим исключительно из сексуальной практики.
Но оказывается, что одним сексом формы проявления оргазма не ограничиваются.
Арнольд Шварценеггер в нашей беседе, состоявшейся в Коламбусе (Огайо, США) во время соревнований «Arnold Classic», рассказал, что спортсмен его уровня в некоторых условиях, в момент тренировок на предельных нагрузках, испытывает оргазм силой, превосходящий тот, что возникает при половом акте.
И уже не со слов, могу сказать, что получение научного результата рождает состояние эйфории, с которым по силе не сравнится никакой оргазм.
Вот именно с этой формой высшего доступного Человеку удовольствия все обстоит наиболее сложным образом. Эйфория от процесса научного открытия может растягиваться за счет и в форме общественного признания. Но она же может жестко, даже жестоко обрываться вместе с опровержением полученного научного результата. «Научный оргазм» превращается в сухую горечь от непризнания заслуг исследователя, сочетающуюся с неизмеримой мазохистской сладостью понимания автором собственной гениальности в окружениии глобальной всемирной дури. И такое бывает.
Формы «научного оргазма» бывают разные. Отношения людей к ним тоже никогда не повторяются.
Математика, уровня Перельмана, реализуется через абсолютное погружение: в итоге получается результат, глядя на который сам автор не может поверить в то, что это совершено именно им: у тебя, творца, складывается ощущение «ведомости» - твою руку вела некая непознанная сила. Процесс, в течение которого ты записывал снизошедшее на тебя – есть состояние неопределенного, не имеющего аналогов, порядка. Нет ничего в реальной жизни, что по силе воздействия на человеческие чувства можно было поставить рядом с этим ощущением. ¬¬
Но здесь есть одна особенность. Это наваждение (называйте его озарением, хотя это неточно: озарение – миг, а в этом состоянии можно находиться сутками) ВОЗНИКАЕТ так же неожиданно, как и ПРОПАДАЕТ.
Мы помним Болдинскую осень – примерно тот самый случай. Хотя и не в острой форме.
И ты не можешь предугадать, когда оно (ЭТО!) посетит тебя вновь.
К чему все это?
В молодости нам приходилось «изгаляться» - пытаться всеми правдами и неправдами на допотопных приемниках ловить «вражеские голоса». Мы искали такие положения наших тел в пространстве, при которых «Спидола», заведенная именно в это место и с усиком антенны, направленном именно в ту сторону, выдавала звуки, позволяющие с трудом разобрать среди скрежета и шума какие-то слова. А уже по ним мы попытались понять – о чем же там вещают эти «исплотаторы» и «паразиторы».
Так искалась точка доступа.
Мы не можем этого знать наверняка, но можем предполагать, что у Григория Перельмана «точка доступа» к силам, диктующим ему решение проблем a la «гипотеза Пуанкаре» находится в его квартирке в Санкт-Петербурге.
И больше нигде.
Это т было Перельманом экспериментально проверено его поездками в США. Именно результаты этих проверок так озадачили его многочисленных жизнеописателей.
И пока у Перельмана есть надежда, что ЭТО будет его посещать и впредь именно ЗДЕСЬ, никакие прелести жизни (включая премии) не заставят его изменить ту среду, в которой он сегодня живет.
Не заставит, потому, что он верит: ЭТО придет еще и еще раз.
И дай ему Бог.

Comments

>Поиски ответа многочисленными журналистами, буквально обгладившими тонкости и нюансы всех известных миру перипетий судьбы Перельмана, результата не дают.

Интересно в этой истории на самом деле не то, что думает или чувствует Перельман, а то, почему эта история не дает покоя самым разным людям во всем мире? Почему и журналисты, и нежурналисты продолжают глодать эту историю?
На Снобе были во одной теме рассуждения о том, ради кого создаются вузы типа МИФИ или МФТИ. Рассуждали бывшие студенты этих самых вузов. И только один открыто признал, что тех 2%, ради которых стоило затеваться с созданием подобных учебных заведений, их реально не больше 2%, а на самом деле, вероятно, меньше. А что делать остальным? - был и такой вопрос. А остальным приходится внятно осознавать своё реальное место в подлинной иерархии человеческих элит, по такому... гамбургскому типа счету. А это бывает весьма... лично неприятно, неудобно, внутренне не комфортно, в конце концов. Современное цивилизованное человечество не умеет и не желает вспоминать, как это - честно пребывать на своем реальном месте, если это место - где-нибудь не на самом верху. Право же имею? Человек я или вошь? И т.д. Признать, что да... обычный человек, без доступа "туда" и без надежды приобрести какую-нибудь спидолу, чтобы хоть послушать невнятное бормотание - обидно же. Вот ведь и образование имею, и званиями не обделен, и купить могу всё, что захочу... и кому он нужен, тот самый гамбургский счет? Нету его, и не было никогда. А Перельман, он просто... и далее идет любая доступная рацонализация. Что снимает внутренний некомфорт, и позволяет снова забыть о том, что... не перельманы мы, не плотники, и сожалений горьких нет, как нет... а мы глобальные высотники, и с высоты вам шлем привет... привет, привет...
Здесь есть и те, кто себя не ниже Перельмана числят.
Перельман светит отраженным светом задачи, которую он решил. Наверняка есть люди, способностями не ниже, а то и ..., но решаемые ими задачи подобной прессы не имеет и иметь не могут - названия звонкого нет, а всути разобраться журналюгам не дано.
>Наверняка есть люди, способностями не ниже, а то и ..., но решаемые ими задачи подобной прессы не имеют и иметь не могут - названия звонкого нет, а в сути разобраться журналюгам не дано.

Возможно, что тех, кто действительно находится в контакте с решаемыми задачами, наличие или отсутствие социум-"прессы" волнует не слишком сильно, если вообще волнует. Человек, не-посредственно (без посредников) общающийся с интересными ему аспектами миро-здания, имеет доступ и к не-посредственным же источникам удовлетворения, и посредничество представителей посредственной прессы в получении необходимого ему вряд ли нужно. Другие формы контактов, другие источники силы, другие способы взаимо-действий. И, возможно, тишина вокруг иногда более интересна, чем пустая шумиха и мелкая суета.

То, что Вы описываете есть у игроков в казино: но это иное. Научное познание формирует оргазм не от результата, точнее - не только от результата, но и от процесса. В эти моменты ты - творец. Правда, потом можно обламаться. Но ты пойдешь снова и снова. В этом отличие от любой игры: там эйфория подобна счастью, свалившемуся на тебя от найденного кошелька - доступно любому. И в этом разница тоже. В науке - только ты, и никто до тебя. Вах!
А где Вашу работу можно посмотреть?
Вообще-то меня интересует смысл фондового рынка. По этому поводу - http://www.viperson.ru/wind.php?ID=641499&soch=1
На фоне феномена Перельмана ничтожество всех корыстолюбивых, жадных до земных удовольствий слишком очевидно. Ему этого не могут простить успешные амбициозные бездари, втайне осознающие свою бездарность.
Мне кажется, что здесь сложнее: природа наделает талантом многих, но не всем из них дается понимание ценности этого дара.