?

Log in

No account? Create an account

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com

ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ: границы и возможности.

Большой интерес к практике использования форм прямой демократии в Исландии, прявившийся в количестве посещений моего блога на СНОБЕ, где я перепечатал статью по этому поводу (около 40000), был для меня довольно неожиданным фактом.
Надо сказать, что реального народовластия, вне его представительской формы, нет нигде в мире. Швейцария максимально близка к непосредственному народному правлению, но и там прямая демократия – лишь элемент системы общественного устройства.

Зафиксированный здесь большой интерес к – еще не продукту, а только идее – прямой демократии связан с рядом обстоятельств.

Во-первых, резко возрос уровень образования и как следствие многие начали осознавать, что представительская демократия, это лишь очень качественная иллюзия выбора. Это игра элиты с народом, в условиях позволяющих управлять от имени народа, не взирая на его. Эта форма общественной организации, обрамленная условиями и традициями, обеспечивающими элите сохранение ее высшего статуса при любом результате народного волеизъявления.
Во-вторых, развитие информационных технологий, «раскрыло» власть, лишило ее сокральности.
В-третьих, ощущение сопричастности к формированию условий жизнедеятельности стремительно превращается в форму блага, имеющего высший уровень ценности. Его отсутствие или недостаток становится все труднее компенсировать увеличением универсального блага – ростом уровня материального потребления.

Это одна тенденция.
Но есть и противоположная.

Система государственного управления, многократно усложняясь, становится все более чувствительной и нетерпимой к непрофессионализму при формировании решений.

Таким образом, в настоящее время сложилась ситуация в которой запрос на прямые или близкие к ним формы демократии растет, а реальные возможности применения таких форм общественной организации объективно снижаются.

Но это касается системы в целом.
Но здесь, как говорят: возможны варианты.

Дело в том, что существуют области нашего совместного бытия, где коллективная компетенция граждан, в аспекте организации из деятельности, не уступает профессионализму чиновников. Я имею в виду медицину, образование, охрану общественного прядка, ЖКХ...

И возможность прямого, народом контролируемого управления в этих, крайне приближенных к нам, сферах жизнедеятельности и желательна, и возможна.
Все упирается в финансы.

Мне представляется, что в ближайшем будущем состоится симбиоз двух форм управления: производных от прямой и представительской форм демократии.
Государство будет вынуждено постепенно передавать в прямое управление граждан все большие сферы социального комплекса, оставляя за собой руководство обороной, внешней политикой.

Для реализации этой потенциальной возможности необходимо обеспечить финансовую основу прямой демократии. Решение этой проблемы возможно путем учреждения всероссийского фонда «Народное достояние» (далее Фонд).

Цель организации Фонда:
- формирование объективной (экономической) основы народовластия на основе прямого волеизъявления граждан;
- снижение социального напряжения от имущественного расслоения в российском обществе.

Способ образования Фонда:
Принятие Думой соответствующего Закона.

Экономическое содержание Фонда:
- экономическая основа Фонда заключается в его праве распоряжения народным достоянием – всеми видами природных ресурсов, находящихся на территории Российской Федерации;
- Фонд распространяет свою юрисдикцию на все финансовые и производственные активы, относимые до его образования к категории «государственная собственность» и производные от нее;
- в распоряжение Фонда переходят Резервный фонд и Фонд национального благосостояния;

Источники текущего пополнения Фонда:
- все виды платежей от компаний и организаций всех форм собственности, использующих природные ресурсы РФ:
- дивиденды от компаний и обществ полностью или частично, находящихся в собственности Фонда;
- средства от приватизации имущества Фонда;
- пожертвования граждан;
- другие источники.

Членство в Фонде.
- является неотъемлемым правом всех живущих граждан РФ, постоянно проживающих на территории страны.
- членство в Фонде гражданином РФ оформляется в уведомительном порядке (Никому нельзя навязать собственность, поскольку это еще и ответственность).

Управление Фондом.
- управление Фондом и его филиалами в субъектах РФ осуществляет Совет Фонда, избираемый прямым голосованием всех членов Фонда.

Распределение доходов Фонда:
- по результатам финансового года, равными долями на личные счета всех членов фонда;
- возможно применение повышающих коэффициентов за второго, третьего и далее ребенка.

Использование доходов Фонда определяется общими собраниями участников фонда и соответствуют целям, закрепленным в Уставе Фонда.
Варианты:
- финансирование образования;
- финансирование здравоохранения и социальной сферы;
- содержание муниципальной милиции;
- развитие ЖКХ:
- финансирование жилищного строительства:
- кредитование малого и среднего бизнеса;
- финансирование ипотеки…

Дорогие читатели.
Я, конечно, понимаю, что в том случае, если что-то сдвинется с сегодняшней точки в сторону реального народовластия, то форма этого движения будет совсем иной, нежели та, которую я нарисовал в этом маленьком прожекте.
Это - первая ласточка.
Она, как известно, весны не делает, но и без нее весны не бывает.

Comments

А если попонятней? Какие Вы видите риски?
Кое-что понял.
Но остался вопрос: это имеет какое-то отношение к теме поста?
Суперинтересный феномен. Гениальность - это невозможные для иных ассоциации.
У нас с Вами очень разные критерии для выбора в системе "верю - не верю" )
Мне это не близко.