?

Log in

No account? Create an account

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com

ОБЪЕКТИВная ГАЗЕТА 5 сентября 2008 г. № 87(114)


Россия – плохой парень?
 
На http://www.washprofile.org/ (02.09.2008 )приводятся такие данные:
Опрос службы Gallup показал, что 32% американцев "очень озабочены" российско-грузинским конфликтом. 43% выбрали формулировку "достаточно озабочен", 15% - "практически не озабочен". 8% жителей США эта проблема не волнует вовсе.
Аналогичный опрос телекомпании ABC и газеты Washington Post дал следующие результаты: 24% американцев "очень озабочены", 38% - "достаточно озабочены", 21% - "практически не озабочены". 15% не испытывают ни малейшего волнения при размышлениях на эту тему.
По данным того же исследования, 4% американцев ныне считают Россию "близким союзником" США. Осенью 2002 года таких было в 2.5 раза больше - 10%. 35% опрошенных считают Россию "дружественной" к США страной - в 2002 году таковых было также заметно больше (53%).
Одновременно выросло число жителей США, настороженно относящихся к России. Ныне 37% опрошенных считают ее "недружественным" государством (24% - шесть лет назад) и 16% - "врагом" (соответственно, 7%).
 
Нет ничего нового в приведенных на этом сайте статистических данных. Мы в России хорошо знаем: в сознании среднестатистического западного (американского, в том числе) обывателя, Россия была и остается врагом №1.
 В своем неуёмном стремлении «поставить Россию на место», западные СМИ давно перешли все нормы приличия, используя способы и методы позволительные лишь на войне, в данном случае – информационной. Чего стоят такие пассажи, как этот: "Зло вернулось на землю, и оно говорит по-русски…" - Sueddeutsche Zeitung.
И этого «добра» много. С избытком.
Пожалуй, даже в годы холодной войны, мы не сталкивались с таким валом отторжения со стороны прессы, государственных деятелей, общественных организаций абсолютного большинства стран Европы и Северной Америки.
 Негативный фон, которым рисуют нашу действительность западные СМИ, сопровождается пикирующими едва ли не в запредельные области рейтингами страны в разнообразных оценочных компаниях: по уровню свободы СМИ, коррупции, демократии…
Вопрос о том, является ли объективность элементом демократии, когда это касается России, перед редакциями ведущих западных информационных агентств  не стоял и не стоит. Вал хамства и предвзятости в отношении нашей страны  вышел из-под контроля разума и заметен не только нам. Сэр Тони Брентон (посол Великобритании в России), в газете The Financial Times, отметил, что западные СМИ демонизируют образ России, в котором "часто очень трудно узнать страну, какой видим ее мы, кто в ней живет и любит в ней находиться".
Почему это происходит?
Происходит потому, что отношение к России не определяется  характеристиками процессов ней протекающих, и позицией занятой руководством страны на международной арене. Россия в западном сознании играет роль «плохого парня» в приличной компании. И эту роль у нас заберут только в том случае, если для неё найдется другой, более яркий исполнитель. 
И ни в каком ином.
Так устроен мир, что самооценка зависит от оценки нашего окружения. Для того, что бы уверенно чувствовать себя демократом абсолютно необходимо имеет рядом пример прямо противоположного свойства. Белым и пушистым ты будешь ощущать себя только на фоне грязного и вонючего соседа. И если выясняется, что он не грязный и не вонючий, то и ты уже не такой белый и не совсем пушистый.
Ситуация сложившаяся сегодня, с положением России, низведенной до уровня информационно-идеологического изгоя отнюдь не нова. Живы еще те, кто помнит времена, когда эту роль играла Германия. Сегодня ситуация лишь усугублена новомодными явлениями, получившими в комплексе название «политкорректность». Осуждение, выпячивание недостатков ряда стран и общественных слоев, ограничено определенными, возникшими в общественном мнении западных стран, по историческим меркам совсем недавно, «табу». Но потребность в противопоставлении сохранилась, и она концентрированно реализуется в оставленных лакунах.
Что из этого следует?
Из всего сказанного следует, что разумная политика в области влияния на общественное мнение западноевропейских стран и США не может строиться только на основе демонстрации достижений России в разных областях её жизни. Как показывает практика, любые новости из нашей страны становятся для западных СМИ информационными поводами для их же дискредитации.
Правильная стратегия предполагает противопоставление одной силе другой силы.
Начали не мы, но мы участвуем.

Comments