?

Log in

No account? Create an account

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com

ОБЪЕКТИВная ГАЗЕТА 27 марта 2009 г. № 18(174)

РЕКЛАМА, КАК ПСЕВДОКУЛЬТУРНЫЙ НАРКОТИК.
(несколько тезисов о рекламе).

1. Человек имеет ограниченное поле и время восприятия происходящего вокруг его. Поэтому, при появлении чего-либо нового, важно понять, что оно замещает и вытесняет.
Что такое любая реклама? Реклама это СМИ, для не умеющих читать.
Реклама замещает и вытесняет культуру, спорт и традиционные СМИ за счет того, что она:
- паразитирует на СМИ, культуре и спорте. Оформляется в их наиболее узнаваемые атрибуты, или проникает внутрь,
- иллюзорно бесплатна для потребителя,
- максимально информативна,
- является, формой прямого действия (как и наркотик), в отличие от культуры, которая действует опосредованно.

2. Реклама не столько формирует потребительские предпочтения, на которые она в основном и направлена, сколько определяет стандарты поведения успешных людей – а иных в рекламе не снимают и не фотографируют. Для заказчиков рекламы содержание её - побочный продукт, условие , необходимое для достижения главной цели, а именно, роста продаж. Но, выясняется, что по степени воздействия на общество, по эффективности проникновения в обыденное сознание, поведенческие стандарты, отраженные в рекламе, это – основной, массово потребляемый продукт.
Прямая логика рекламы: успешные едят (носят, покупают) то-то и то-то. Эта логика срабатывает избирательно, покупают это «то-то», ориентируясь не только на рекламу, но и на кошелек. А вот рекламный фон - успешные люди (их поведение, сленг, одежда и т.п.), преподносимые на заднем плане, этаким 25 кадром, срабатывает массово.
Подражание успешным – постоянная доминанта массового сознания приводит не столько к росту объема продаж, сколько к тиражированию манер «идущих за Клинским», трансформировавшихся в «идущих за кем попало».
Именно прохождение вторым планом, полное отсутствие назидательности, демонстрация атрибутов успешности, как состоявшегося факта, не подвергаемого обсуждению и навязыванию, создает у человека-потребителя рекламы иллюзию самостоятельного выбора поведенческого стандарта. Это принципиальное отличие, влияющее на эффективность разных видов рекламы. То, что у социальной рекламы на первом плане, у коммерческой рекламы, как будто и не видно.

3. Коммерческая реклама – разрешает и раскрепощает, социальная реклама запрещает и пугает (курение – опасно, питие - вредно и т.п.). В этом коммерческая реклама выигрывает у социальной.

4. Реклама участвует в разрушении традиционного семейного уклада, при котором нормы поведения задавались старшим поколением. Реклама стала четвертым и самым активным игроком на поляне воспитания (родители, улица, школа, реклама).

5. Право человека на свободу информации, реализуемое в рекламе, предоставление свободы выбора, создают медицинские и социальные проблемы в обществе.

6. Реклама из СМИ для неграмотных, постепенно становится элементом массовой культуры. Рекламные образы перекочевывают в фольклор и это только первый этап.
На Западе, где этот процесс начался раньше, прямым производным от рекламы явились комиксы.

7. Реклама – сепаратор, создающий еще один способ расслоения общества, теперь уже по отношению к ней.

Традиция: фото номера.
"Сомнение"

Comments

2009-04-22 15:00.01

Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList